Меню
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Служба психологического сопровожденияЦелью работы психологической службы является психологическое сопровождение всех субъектов образовательных процесса, направленное на личностное и профессиональное самоопределение, на психологическую поддержку и реабилитацию, активную помощь в проблем обучающихся находящихся в трудной жизненной ситуации.Служба является многопрофильной, так как с 2009 года в ее состав вошли учителя-дефектологи, с 2010 – учитель-логопед, что позволило сделать сопровождение более эффективным, и это содействовало развитию и социализации обучающихся ОУ. Учителя-дефектологи занимаются коррекцией трудностей в обучении. Проводятся консультации с родителями направленные, на выявление особенностей развития ребенка. Учитель-логопед работает в тесном сотрудничестве с педагогами. Им устанавливаются причины неуспеваемости обучающихся, выявляются логопедические нарушения, организуется индивидуальная коррекционная работа. Диагностико-аналитическая деятельность Для проведения диагностической работы в ОУ разработан диагностический пакет. Список диагностического материала утверждается на методическом объединении службы и директором Диагностическая работа – традиционное звено педагога-психолога специального воспитательного учреждения. Общей задачей, которой было выявление психологических особенностей обучающихся для того, чтобы выстроить текущую работу педагога-психолога, как логически продуманный, осмысленный процесс, охватывающий все направления и всех участников взаимодействия. Далее идет информирование по результатам диагностики всех участников образовательного процесса с написанием психологических характеристик групповых и индивидуальных. Уточнение сильных и слабых сторон каждого обучающего. При необходимости – проведение дополнительной диагностики через наблюдение, посещение уроков. Проводится подготовка информации для ПМПК, обсуждение проблем, ресурсов для определения дальнейшего образовательного маршрута и выбора коррекционно-развивающих программ, как для индивидуальной, так и групповой работы. Все обучающиеся получают индивидуальные консультации по своим личностным особенностям. На основе диагностических данных, мониторинга выделяются такие проблемы, которые возникают в процессе обучения, так как наши обучающиеся в большинстве своем имеют уровень развития не соответствующий условно-возрастной норме. Экспертное направление Работа проводилась по программе экспертизы, в которой отражены психологические статусы:
Экспертиза психологического статуса воспитанников выявила низкий уровень всех показателей, особенно способности к позитивному целеполаганию и проявлению созидательной творческой активности. Повторная экспертиза психологического статуса в конце года использовалась для оценки эффективности реабилитационного процесса. Коррекционно-развивающее направление На основе данных психодиагностики и экспертных заключений выбраны индивидуальные и групповые программы. Выбор конкретной формы работы зависел от характера проблемы (могли быть противопоказания для групповой работы). Например: недостаточный уровень интеллектуального или морального развития. Содержание коррекционно-развивающей работы было направленно на:
Педагоги-психологи в работе с обучающимися используют различные формы и методы. Большую эффективность и заинтересованность у подростков получил метод фототерапии, как часть арт –терапевтической практики. С помощью этой техники осуществляется терапевтическая деятельность, налаживаются коммуникации с внешним и внутренним миром обучающегося, решаются конкретные психологические задачи. В рамках работы педагога-психолога это мощный метод направленный на решение актуальных задач: научить осознавать какие чувства и эмоции мы вкладываем в фото снимок, а так же уметь восстанавливать силы, поднимать настроение и заряжаться позитивной энергией посредством общения с фотографией - это основная задача психологической службы. Эффективны гештальт-терапия, арт-терапия, сказкотерапия, медиапсихология.
|
Поиск
Календарь
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||