Меню
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 515
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Служба психологического сопровождения

  Целью работы психологической службы является психологическое сопровождение всех субъектов образовательных процесса, направленное на личностное и профессиональное самоопределение, на психологическую поддержку и реабилитацию, активную помощь в  проблем обучающихся  находящихся в трудной жизненной ситуации.

Служба является многопрофильной, так как с 2009 года в ее состав вошли учителя-дефектологи, с 2010 – учитель-логопед, что позволило сделать сопровождение более эффективным, и это содействовало развитию и социализации обучающихся ОУ.

Учителя-дефектологи занимаются коррекцией трудностей в обучении. Проводятся консультации с родителями направленные, на выявление особенностей развития ребенка.

Учитель-логопед работает в тесном сотрудничестве с педагогами. Им устанавливаются причины неуспеваемости обучающихся, выявляются логопедические нарушения, организуется индивидуальная коррекционная работа.

Диагностико-аналитическая деятельность.

Для проведения диагностической работы в ОУ разработан диагностический пакет. Список диагностического материала утверждается на методическом объединении службы и директором

Диагностическая работа – традиционное звено педагога-психолога специального воспитательного учреждения. Общей задачей, которой было выявление психологических особенностей обучающихся для того, чтобы выстроить текущую работу педагога-психолога, как логически продуманный, осмысленный процесс, охватывающий все направления и всех участников взаимодействия.

Далее идет информирование по результатам диагностики всех участников образовательного процесса с написанием психологических характеристик групповых и индивидуальных. Уточнение сильных и слабых сторон каждого обучающего. При необходимости – проведение дополнительной диагностики через наблюдение, посещение уроков.

Проводится подготовка информации для ПМПК, обсуждение проблем, ресурсов для определения дальнейшего образовательного маршрута и выбора коррекционно-развивающих программ, как для индивидуальной, так и групповой работы. Все обучающиеся получают индивидуальные консультации по своим личностным особенностям.

На основе диагностических данных, мониторинга выделяются такие проблемы, которые возникают в процессе обучения, так как наши обучающиеся в большинстве своем имеют уровень развития не соответствующий условно-возрастной норме.

Экспертное направление.

Работа проводилась по программе экспертизы, в которой отражены психологические статусы:

  • Уровень саморегуляции
  • Уровень принятия себя и окружающего мира
  • Проявления созидательной творческой активности
  • Уровень развития способности к позитивному целеполаганию и созидательным  целенаправленным действиям.

Экспертиза психологического статуса воспитанников выявила  низкий уровень всех показателей, особенно способности к  позитивному целеполаганию и проявлению созидательной творческой активности. Повторная экспертиза психологического статуса в конце года использовалась для оценки эффективности реабилитационного процесса.

 

Коррекционно-развивающее направление.

На основе данных психодиагностики и экспертных заключений выбраны индивидуальные и групповые программы. Выбор конкретной формы работы зависел от характера проблемы (могли быть противопоказания для групповой работы). Например: недостаточный уровень интеллектуального или морального развития.

Содержание коррекционно-развивающей работы было направленно на:

  • коррекцию тревожности и агрессивности
  • повышение самооценки
  • коррекцию саморазрушающего поведения
  • формирование коммуникативных навыков
  • стабилизацию эмоционального  состояния
  • развитие возрастных особенностей подростков;
  • на компоненты психологического статуса, уровень развития и содержание которых не соответствует психолого-педагогическим требованиям.

 

Педагоги-психологи в работе с обучающимися используют различные формы и методы. Большую эффективность и заинтересованность  у подростков получил метод фототерапии, как часть арт –терапевтической практики. С помощью этой техники осуществляется терапевтическая деятельность, налаживаются коммуникации с внешним и внутренним миром обучающегося, решаются конкретные психологические задачи.

В рамках работы педагога-психолога это мощный метод направленный на решение актуальных задач: научить осознавать какие чувства и эмоции мы вкладываем в фото снимок, а так же уметь восстанавливать силы, поднимать настроение и заряжаться позитивной энергией посредством общения с фотографией - это основная задача психологической службы.

Эффективны гештальт-терапия, арт-терапия, сказкотерапия, медиапсихология.

 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024



Яндекс цитирования