Меню
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 515
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационная безопасность

 

Информация о безопасном поведением и использовании сети "Интернет"

«Методические рекомендации по заполнению формы сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации»

А.П. Шестаков
(Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет)

Профилактика интернет-зависимости у учащихся

Использование сетевых коммуникаций является неотъемлемой частью общекультурных компетенций современного человека, в том числе и школьника. При этом учащиеся, зачастую, опережают своих родителей, а тем более бабушек и дедушек, в освоении модных гаджетов и современных технологий общения и поиска новой информации.

Всё это можно было бы только приветствовать, если бы интернет-технологии не таили в себе ряд опасностей для подростка. Хотелось бы остановиться на одной из таких опасностей — зависимость от использования интернета.

В западных странах (Европа, США), а также в Китае эта опасность осознается, и существуют специализированные клиники и специальные методики для реабилитации интернет-зависимых. В Российской Федерации данная проблема обозначена как психологическая и педагогическая, но редко, как медицинская. Естественно, зависимость лучше предупредить, чем позднее преодолевать, о чем и пойдет речь далее, но если интернет-зависимость сформировалась и ее преодоление невозможно самим подростком или с помощью родителей, то рекомендуется обратиться к психологу или психотерапевту, в тяжелых случаях — к психиатру.

К видам интернет-зависимости обычно относят:

  • киберсексуальная (просмотр порнографии и другого контента для взрослых);
  • киберотношения (дружеские или любовные отношения в сети, обычно выливающиеся в обильную переписку или видео-общение);
  • информационная перегрузка (постоянный поиск всё новой и новой информации в базах данных и других информационных источниках);
  • сетевая игровая зависимость (постоянное времяпровождение в онлайн- и браузерных играх) и др.

Внешними признаками интернет-зависимости (в общем случае, компьютерной зависимости) являются:

  1. психологические
  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться, увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьей и друзьями;
  • ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
  • ложь членам семьи о своей деятельности;
  • проблемы с учебой;
  1. физические
  • сухость в глазах;
  • головные боли, боли в спине;
  • нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
  • пренебрежение личной гигиеной;
  • расстройства сна, изменение режима сна.

Причинами ухода в «виртуальность» в данном случае являются проблемы подросткового возраста, связанные с общением в реальности со сверстниками и взрослыми (в том числе в семье), необходимостью самопознания и др.

К профилактическим мерам интернет-зависимости следует отнести выявление и преодоление таких проблем, вовлечение подростка в совместную деятельность, культивирование здорового образа жизни и физической культуры, поощрение хобби за пределами виртуального мира.

Важным моментом является самоопределение подростка, выбор дальнейшего жизненного пути. Необходимо наглядно продемонстрировать, что чрезмерное увлечение интернетом способно разрушить все жизненные планы.

 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024



Яндекс цитирования