Меню
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 463
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Проект "Мотоклуб"

Мототранспорт – экстремальный во всех отношениях вид средств передвижения по дорогам. Этим он и привлекает подростков. Задача взрослых и образовательных организаций – научить молодежь пользоваться им без риска для жизни. Организация внеурочной деятельности в рамках Мотоклуба должна способствовать привитию подростку культуры поведения на дороге и превращению его увлечения в безопасное.

Ни для кого не секрет, что мототранспорт – один из самых опасных и экстремальных средств передвижения на сегодняшний день. Этими качествами, да еще скоростью и неограниченным кабиной автомобиля обзором они привлекает молодое поколение. Идти пешком или мчатся на мопеде? В этой антитезе у подростка один ответ: мчаться. И как результат: большинство дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием мототехники совершается именно молодыми водителями, подростками, не имеющими водительского удостоверения, не знающими или пренебрегающими правилами дорожного движения (ПДД).

Заставить каждого пешехода, велосипедиста, водителя мопеда или скутера выучить ПДД – задача не из легкий. Ведь каждый из них считает, что правила нужны только автомобилистам и профессиональным мотоциклистам.

Но обучение ведется, при том в образовательных учреждениях это обучение носит систематический характер.

Занятия по безопасному поведению на дорогах – это важная составляющая учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Поэтому не случайно, что именно в рамках внеурочной деятельности по ОБЖ в КГБОСУВУО «Уральское подворье» возникла идея создания образовательного практикоориентированного проекта «Мотоклуб».

На этапе появления идеи создания «Мотоклуба» образовательная организация не располагала ни программой обучения, ни материальной базой: не было ни транспортного средства для обучения, ни специальной программы для тестирования будущих водителей (аппаратно-программного комплекса тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (АПК).

Но, как говорится в русской пословице: «Было бы желание, остальное приложится».

Силами преподавателя ОБЖ, при поддержке администрации образовательного учреждения, управления ГИБДД государственного управления МВД России по Пермскому краю, Министерства образования Пермского края была проведена работа по внедрению в жизнь данного проекта.

Целью обучения по утвержденной программе внеурочной деятельности «Мотоклуб» обозначена подготовка подростков к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения категории «А» через формирование культуры поведения на дороге и развитие профессиональных компетенций водителя мототранспорта.

Как результат внеурочной деятельности рассматривается сдача внутреннего экзамена по теории и вождению в образовательной организации (с привлечением аккредитованных специалистов).

Кроме того, обучающиеся по программе получат знания по правилам дорожного движения, сформируют навыки работы с мототехникой, культуру поведения на дороге.

В настоящее время для реализации программы внеурочной деятельности «Мотоклуб» в «Уральском подворье» созданы материально-технические и методические условия, достаточные для качественной реализации программы.

Обучающиеся пользуются компьютерной программой для тестирования, позволяющей производить тестирование следующих важных профессиональных качеств водителя: психофизиологических (оценка готовности к психофизиологическому тестированию, восприятие пространственных отношений и времени, переключаемость и распределение внимания и т.п.), свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством.

Креативный-директор проекта «Мобильное приложение «АвтоКласс», разработанного специально для подготовки курсантов к теории и практике вождения, Н. Наумов явился спонсором приобретения транспортного средства для проведения практических занятий в КГБОСУВУО «Уральское подворье».

Преподаватель, реализующий курс, соответствует требованиям, предъявляемым к кадровому обеспечению подготовки водителей категории «А».

Учебная программа представляет собой курс из теоретических часов и практического обучения.

Теоретическое обучение рассчитано на 34 учебной недели, по 1 часу в неделю. Теоретическое обучение проводится в группах.

Программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики, являющейся ее обязательной частью. Практические занятия рассчитаны на 17 часов индивидуально на каждого обучающегося.

Обучение бесплатное.

В теоретическом курсе рассматриваются основы законодательства, основы ПДД, обязанности водителей. Упор сделан на необходимости соблюдения правил дорожного движения как залога безопасного нахождения по дороге.

В курсе рассматриваются методы самоконтроля и саморегуляции, практики эффективного общения и профилактики конфликтов.

Значительную часть курса составляют занятия по правилам оказания первой помощи. Ведь не секрет, что много смертельных исходов ДТП можно было бы избежать, если бы все умели оказывать первую помощь при авариях, в других нештатных ситуациях. Практические занятия по оказанию первой помощи показывают степень освоения обучающимися курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и позволяют заполнить пробелы в обучении.

Оставшаяся часть теоретического обучения посвящена рассмотрению устройства транспортных средств категории «А». Теория подкреплена практической работой с основными механизмами мотоцикла. У обучающихся формируются практические навыки работы с инструментом, он может определить основные неисправности, знает способы их устранения.

Практическое обучение вождению реализуется согласно программе внеурочной деятельности и направлено на освоение обучающимися основных приемов безопасного вождения в совокупности с применением принципов бесконфликтной езды. Здесь учащийся должен на практике применить знания ПДД, показать сформированное чувство самоконтроля, уважения к другим участникам дорожного движения, бережное отношение к технике.

 Каждое задание программы обучения разбивается на отдельные упражнения.

Для проверки навыков управления предусматривается проведение контрольных занятий. Контрольные занятия проводятся на площадке учебной езды. Лица, получившие по итогам контрольных занятий на неудовлетворительную оценку, к выполнению последующих занятий не допускаются.

Основными видами аттестационных испытаний являются: комплексный экзамен и практический экзамен по управлению мотоциклом.

     

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2021



Яндекс цитирования