Назначение школьной службы примирения
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
ШСП рассматривает следующие конфликты:
- межличностные конфликты
- нецензурные оскорбления
- угрозы
- причинение незначительного материального ущерба
- взаимные обиды
- длительные прогулы в результате конфликта
- изгои в классе
- конфликты с учителями, с родителями.
Цели школьной службы примирения:
1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачи школьной службы примирения:
1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций.
2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Миссия ШСП:
1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА:
Положение о школьной службе примирения
План работы ШСП на 2024-2025 учебный год
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Буллинг в школьной среде и меры его профилактики
Сборник материалов для педагогов и психологов "Остановить школьную травлю. Все реально"
Классный час "Конфликт и пути его решения"
УЧАСТИЕ В КРАЕВОМ ЛАГЕРЕ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ «ГОРОД МИРНЫЙ»
С 10 по 14 ноября 2024 г. прошла пятая юбилейная смена краевого лагеря актива школьных служб примирения «Город Мирный»
В деятельности лагеря приняли участие команды школьных служб примирения со всего Пермского края. Не остались в стороне педагоги и подростки «Уральского подворья».
Учащиеся провели пять насыщенных дней, интересных занятий с педагогами-медиаторами, пять творческих вечеров, где ребята смогли стать многогранными алмазами, раскрыв себя с разных сторон: творчестве, идеях миротворчества, таланте идей восстановительной культуры, умении общаться и находить компромисс договоренности.
Общее руководство мероприятием осуществлялось организатором – КГБОУСУВУ «Уральское подворье». Партнерами проекта стали Центр защиты прав и интересов детей при Министерстве просвещения РФ, Министерство образования и науки Пермского края, Центр по обслуживанию образовательных организаций, руководители школьных служб примирения г.Нытвы.