
Назначение школьной службы примирения
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
ШСП рассматривает следующие конфликты:
- межличностные конфликты
- нецензурные оскорбления
- угрозы
- причинение незначительного материального ущерба
- взаимные обиды
- длительные прогулы в результате конфликта
- изгои в классе
- конфликты с учителями, с родителями.
Цели школьной службы примирения:
1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачи школьной службы примирения:
1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций.
2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Миссия ШСП:
1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА:
Положение о школьной службе примирения
План работы ШСП на 2024-2025 учебный год
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Буллинг в школьной среде и меры его профилактики
Сборник материалов для педагогов и психологов "Остановить школьную травлю. Все реально"
Классный час "Конфликт и пути его решения"
УЧАСТИЕ В КРАЕВОМ ЛАГЕРЕ "ГОРОД МИРНЫЙ - 2025"
Успешно завершилась смена краевого лагеря для актива школьных служб примирения (ШСП) «Город Мирный – 2025», который проходил с 1 по 5 ноября 2025 г. на базе детского оздоровительного лагеря «Сосновый бор»
Организатором Мероприятия является краевое государственное бюджетное учреждение «Специальное учебно-воспитательное учреждение «Уральское подворье».
Шестой год лагерь собирает по сто активных школьников из муниципальных округов Пермского края. В этом году лагерь собрал участников из 16 территорий: Александровский МО, г.Губаха, Верещагинский МО, Горнозаводский МО, Добрянский МО, Краснокамский МО, Кудымкарский МО, Кунгурский МО, Нытвенский МО, Октябрьский МО, Ординский МО, Сивинский МО, Соликамский МО, Суксунский МО, Чернушенский МО, Пермь, КГБОУСУВУ «Уральское подворье».
В рамках лагеря школьники получили подготовку для выполнения роли проводников идей примирения в своих образовательных учреждениях. Приобретенные подростками навыки ведения диалога, активного слушания и поиска взаимоприемлемых решений являются основой для формирования безопасной и бесконфликтной школьной среды. Особое внимание уделялось тому, что данная работа направлена не на простое урегулирование споров, а на восстановление нарушенных отношений, что представляет собой стратегическую инвестицию в будущее.
Своими знаниями и опытом с ребятами делилась руководитель ресурсного центра Астраханского специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа кандидат педагогических наук Ирина Искрук. В игровой сессии с Ириной Владимировной ребята закрепили навыки выстраивания взаимодействия с партнером на принципах медиации и применения ее как способа коммуникации для предотвращения или урегулирования конфликтов.
Обширная программа лагеря включала не только интенсивное обучение примирительным технологиям, но и разнообразные мероприятия, направленные на развитие командного духа, уверенности в себе и умения взаимодействовать с другими. Каждый день лагерной смены имел свой девиз: «Наслаждайся красотой мира», «Ощути мир в ярких красках», Позитив в объективе», «В единстве наша сила», «Продолжай идти вперед». У каждого из участников была возможность проявить свои таланты, попробовать что-то новое.
По завершению лагерной смены все ребята получили сертификат о прохождении обучения по программе реализации восстановительных подходов к разрешению конфликтов в образовательных организациях в объеме 32 часов. За достигнутые успехи в изучении восстановительных технологий по формированию навыков конструктивного взаимодействия в разрешении конфликтных ситуаций и активное участие в конкурсных мероприятиях команды из муниципальных округов были награждены дипломами и ценными подарками. Команда КГБОУСУВУ «Уральское подворье» заняла 3 место!
В торжественной церемонии закрытия лагерной смены и подведения итогов приняла участие Уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае Светлана Денисова.
- Лагерь «Город Мирный» показал, что конструктивный диалог и стремление к бесконфликтному общению – это практические навыки, которые подростки с интересом осваивают и применяют на практике, - отметила руководитель лагеря Зоя Савенко.


УЧАСТИЕ В КРАЕВОМ ЛАГЕРЕ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ «ГОРОД МИРНЫЙ»
С 10 по 14 ноября 2024 г. прошла пятая юбилейная смена краевого лагеря актива школьных служб примирения «Город Мирный»
В деятельности лагеря приняли участие команды школьных служб примирения со всего Пермского края. Не остались в стороне педагоги и подростки «Уральского подворья».
Учащиеся провели пять насыщенных дней, интересных занятий с педагогами-медиаторами, пять творческих вечеров, где ребята смогли стать многогранными алмазами, раскрыв себя с разных сторон: творчестве, идеях миротворчества, таланте идей восстановительной культуры, умении общаться и находить компромисс договоренности.
Общее руководство мероприятием осуществлялось организатором – КГБОУСУВУ «Уральское подворье». Партнерами проекта стали Центр защиты прав и интересов детей при Министерстве просвещения РФ, Министерство образования и науки Пермского края, Центр по обслуживанию образовательных организаций, руководители школьных служб примирения г.Нытвы.



