Меню
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 515
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект "Портрет исчезнувшего места"

Проект «Портрет исчезнувшего места» выиграл в конкурсе социально-значимых проектов

Этим летом на базе Мемориального комплекса политических репрессий откроется летняя смена. Две группы учащихся из «Уральского подворья», по 15 человек в каждой, будут жить и учиться в музее в д. Кучино.

Для ребят будут организованы лекторий и экскурсионная программа - Каменный город - ландшафтный геоморфологический памятник природы, этнографический музей под открытым небом, музей тылового госпиталя в г. Чусовой.

К работе в выездном волонтерском лагере будут привлечены учителя истории и обществознания, русского языка и литературы, психолог, сотрудники музея.

По итогам смен планируется отчетное мероприятие, которое пройдет в День памяти жертв политических репрессий (30 октября).

Напоминаем, что в прошлом году у музея и «Уральского подворья» уже был опыт подобного сотрудничества. Наши воспитанники приезжали в Кучино в качестве волонтеров в рамках проекта «Путешествие в историю». Несколько дней ребята провели со студентами Пермского художественного училища – участвовали в мастер-классах, подготовительных мероприятиях для монтажа и открытия выставки работ юных пермских художников, созданных ими в рамках «Летней творческой смены — 2018».

Летняя смена «Портрет исчезнувшего места» организована в рамках конкурса социально-значимых проектов «Прикамский витамин» в номинации «Патриотизм». Организаторы – КГБОУСУВУ «Уральское подворье», ГАУК ПК «МК политических репрессий», Пермская краевая организация Всероссийского общества инвалидов.

 

Дети и музей – волонтерские смены в Кучино

С 26.06. по 06.07.2018г в Мемориальном комплексе политических репрессий состоялись две летние волонтерские смены «Уральского подворья». Ребята 7-9 классов не только помогали по хозяйству, но и получали новые знания, смотрели художественные фильмы, играли и купались. Летние смены позволили организовать занятость подростков, состоящих на учете в группе социально опасного положения и группе риска заниматься волонтерской деятельностью.

Как правило, утренние часы были посвящены работе: было организовано две бригады по пять человек, которые занимались спиливанием, обрезкой и уборкой кустарников на территории, а также по внешнему и внутреннему периметру забора на 10-15 метров. Ребята косили, гребли, помогали погрузить на трактор траву по всей внутренней территории музея. Юные волонтеры привели в порядок аутентичные бетонные дорожки, очистили их от мха и травы, проросших сквозь бетон. На центральной аллее ежедневно помогали собирать сухие ветки, подметали территорию, прибирались. Дети помогли сотрудникам музея почистить от сорняков клумбы на «Аллее памяти» и рассадить новые растения.

Одна из бригад попеременно дежурила на кухне, помогая готовить вкусные каши, борщи и запеканки для своих одноклассников.

Самые знойные часы дети с радостью проводили на реке Чусовой, загорая, купаясь, играя в волейбол и другие подвижные игры.

Вечера проходили не менее насыщенно. Так, например, в один из дней для школьников был организован мастер-класс «Я – юный экскурсовод». В роли преподавателя себя попробовал экскурсовод комплекса Андрей Котлячков. Начал Андрей Александрович с самого простого и нужного: как нужно встать, представиться, улыбнуться гостям. Работа экскурсовода состоит не только из отличного знания материала и составленного последовательного рассказа. Необходимо правильно использовать эмоции, мимику, жесты. Важно уметь показать экскурсантам то, что весь материал прожит экскурсоводом сердцем, и, помогая необходимыми жестами, убедить слушателей в точности и правдивости представленного рассказа.

Обучение проходило на примере выставки «Урановый ГУЛАГ», и за все его время было задано огромное количество вопросов: «Почему кирка была с такой ручкой?», «А что за прибор?», «А как тогда люди жили, если кругом такая радиация?». Что-то фиксировали на телефоны, что-то записывали в блокноты. Было видно, что для ребят это не просто выход в очередной раз к экспонатам, а необычное и очень интересное мероприятие. Затем настал черед поменяться ролями. Конечно, не каждый осмелился попробовать себя в роли ведущего, но те, кто отважились, предстали перед своими одноклассниками совсем с другой стороны. Рассказы оказались содержательными и интересными, юные экскурсоводы не только воспроизвели услышанное, но и добавили найденные самостоятельно факты. Результатами обучения все остались довольны. Андрей Котлячков похвалил своих подопечных: «Растет смена! А если уж экскурсоводами работать не будете, все это пригодится для вашей учебы в дальнейшем, убеждать слушателя-учителя». В итоге ребята выходили с выставки с разным настроением: кто-то был окрылен мечтой о будущем, кто-то задумчиво смотрел на солнечный закат, кто-то торопливо перешептывался с товарищем. Равнодушных не оказалось.

Несколько вечеров посвятили просмотру художественных фильмов, затрагивающих тему репрессий.

«Затерянный в Сибири» режиссёра Александра Митта (1991 г.) — это взгляд на советский ГУЛАГ глазами британского подданного. Невезучий английский археолог похищается советской контрразведкой, которая ошибочно принимает его за шпиона, а затем, чтобы скрыть следы своей халатности – выбивает признание вины и отправляет нечастного чужеземца в снежно-таёжный край.

Фильм «Завтра была война» (реж. Юрий Кара, 1987г.) был снят по одноименной повести Бориса Васильева. Драматическая киноповесть рассказывает о молодом поколении, оказавшемся на пороге взрослой жизни. В центре девятиклассница Вика Люберецкая, которая читает стихи «запрещенного» поэта Сергея Есенина. Вскоре как «врага народа» арестовывают ее отца, и учительница устраивает настоящую травлю девочки. Но завтра – война, и большинству школьников суждено погибнуть…

Оба фильма были просмотрены на одном дыхании. А лента «Затерянный в Сибири», по словам ребят, должна была быть удостоена какого-нибудь звания. Ее смотрели дважды, обсуждали с учителями и сами по себе. Фильмы сначала сравнивали по общим моментам, затем выделяли разницу. В результате получился некий диалог детей и учителей. Каждый пытался выразить эмоциями увиденное, отмолчаться или остаться в стороне от дискуссии не захотел никто. Многих тронуло поколение людей, рожденных и воспитанных в СССР. Как это поколение таранит идеологическую стену сталинизма, но оказывается не в силах её проломить. Или же отчётливо передана банальность зла и нравственного упадка, поглотившие людей без остатка и породившие орды моральных калек. А учителя, так уж получилось, дополняя друг друга, включая факты из фильма, из собственного опыта, провели с детьми бинарный урок литературы и географии.

Вечера, свободные от мастер-классов и дискуссий, проводили за интеллектуальными играми. Самые популярные из них «Сундучок истории», «Селфи с экспонатом», «Что? Где? Когда?», «Собери историю». Для желающих были организованы турниры по футболу, шашкам и шахматам. А в конце июня участники летних смен посетили презентацию экскурсионного аудио-маршрута «По дороге памяти», на вечернем огоньке делились своими впечатлениями.

Волонтерские летние смены получились насыщенными эмоциями и событиями, наполненными трудом, знаниями, смехом и теплыми закатами.

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024



Яндекс цитирования